Сценарий зимнего представления для детей

Сценарий зимнего представления, это природоведческая забава «В зимнем лесу» для детей старшей группы детсада или учеников начальной школы.

Цель: уточнить знания детей о жизни животных в лесу зимой, адаптации к холоду у различных животных (теплый мех у зайца, берлога и зимний сон у медведя, дупло у дятла). Учит правильно подбирать корм для разных животных, упражняться в правильном решении экологических ситуаций, воспитывать интерес к природе, желание участвовать в ее защите.

Сценарий детского представления «В зимнем лесу»

Данный материал из каталога сайта ВЕВЕЗА: Новогодний Сценарий

Музыкальный зал стилизован под лесную поляну, под ёлкой зайчик, в кустах берлога медведя, на стене иллюстрация дятла, в углу домик, по бокам которого слева и справа стоят скамейки.

Воспитатель предлагает угадать, кто утром пришёл к детям и из какой сказки.

Колобок. Я, колобок, колобок,
На скалке наскреб,
И в коробочке взвешен,
На сметане замешан,
И на масле меня запекали,
На окошке меня остужали.
Я сбежал от дедушки
и сбежал от бабушки
За помощью в детском саду.

Педагог. Ребята, угадайте, кто это? Какая сказка? (Отвечают дети.) Колобок, что случилось?

Колобок. Я получил письмо от дедушки Луки, лесника, живущего в лесу, где я встретил зайца, волка, медведя и лису. Он просит найти ему помощников – друзей леса. Должно быть, в лесу случилась беда, и леснику не справиться с ней в одиночку. Вот я и пришел к вам как можно скорее, потому что знаю, что вы любите природу, приходите на помощь животным и птицам. Мы пойдем в зимний лес. Там морозно, холодно. Я пока катился к вам, замерз.

Вместе с детьми воспитатель предлагает одеть Колобку, но его ничего не устраивает.

Ты ничего не сможешь сделать, тебе придется так кататься, может быть, мои лесные друзья дадут мне какой-нибудь совет. Возьмем вкусненького только для лесных жителей, ведь им зимой в лесу нужна еда.

Под музыку «Тройки» Г. Свиридова дети идут в лес, выходят на поляну.

Педагог. Вот мы и пришли в зимний лес, закованный в снежные кандалы. Лишь снежинки кружатся, ёлки дремлют, сосны дремлют, видят чудный белый сон…

Посмотрите, кто от нас спрятался за ёлкой? Кто посетил наш новогодний утренник?

Серый летом, белый зимой. У него длинные уши и короткий хвост, это? (Заяц).

Под музыку из-под ёлочки выскакивает Зайчик. Дети приветствуют его.

Колобок. Это мой хороший друг. Зайка, расскажи, как ты живешь в лесу зимой.

Зайка. Должен вам, друзья, сказать,
В лесу зимовать трудновато.
Зимой привык я замерзать,
Ведь белый снег, друзья, не вата.

Ищу в снегу замершую траву
Что осталась у пня зимовать,
Да с осины сдираю кору,
Тяжело зимой, что сказать!

Воспитатель предлагает угостить Зайчика и найти ему в корзинке еду.

Педагог. Заяц, ты знаешь, что случилось с Колобком? Он совсем замерз, не знает, как согреться. Почему тебе не холодно? Как согреться зимой?

Зайка предлагает одеться в теплое белое зимнее пальто, но Колобку оно не подходит. Поэтому он советует бегать, прыгать и играть, чтобы можно было еще и размяться.

Педагог. Предлагаю всем размяться. Давайте поиграем в музыкальную игру «Не отпускай», после чего пригласим Зайчика к леснику.

Внезапно послышался вступающий в музыку рев Медведя.

Медведь. Что здесь произошло? Что за шум? Кто меня разбудил? Сколько здесь детей! А, это ты, зайка!

Зайка. А это мой старый знакомый Колобок.

Колобок. Не обижайся, Миша, что мы так шумели в лесу. Дети и Зайка замерзли, а я была сильнее их всех, поэтому они играли и грелись. Видишь ли, в лесу зима. Кролик надел теплую шубку, и ему не холодно. Но я ношу одну и ту же одежду и зимой, и летом. Ни одно пальто мне не подошло.

Педагог. А как ты, Медведь, защищаешься от холода?

Медведь. Осенью я сделал себе теплую берлогу, а зимой у меня только одна работа – хорошо выспаться и дождаться весны.

Воспитатель объясняет детям, как медведь устраивает берлогу: находит нору под деревом, кустом, выстилает ее сухой травой, лапником и засыпает до первого снега, который укрывает его домик белым покрывалом.

А что привело вас, дети, в лес?

Малыши рассказывают.

Педагог. Знаешь ли ты, Мишка, дорогу к избушке лесника?

Медведь. Подойдите к этому стуку (услышите стук молотка). Это Дятел, он живет на елке возле дома лесника. А мне пора в логово.

Дети угощают Медведя сладостями, подходят к ёлке.

Педагог. Тук-тук-тук – от сосны к сосне раздается эхо. Лесной доктор лечит сосну. Как его зовут? (Дятел).

Давайте позовем его, чтобы он прилетел к нам, рассказал, как он живет в лесу?

Входит Маленький Дятел.

Ты скажи мне, Дятел, что за перестрелка?

Дятел. Я, дятел-доктор, осматриваю ёлку. Тщательно проверяю каждую ветку, уничтожаю вредных личинок под корой.

Педагог. Когда вы услышите стук в лесу, вспомните с благодарностью: это врач-дятел умело лечит деревья!

Дети, а вы знаете, где живет эта птица зимой, прячась от мороза? (Ответы детей.)

Дятел предлагает Колобку спрятаться от холода в своей норе на дереве. Колобок пытается залезть на него, но это ему не удается.

Погреться придется в избушке лесника, она вон там, недалеко. Дятел, веди нас!

Дятел. Пройдите, сядьте на скамейки. Где дедушка Лесник? Он следит, чтобы лес не болел, чтобы жук не ел кору, чтобы деревья были крепкими, и чтобы звери все были сыты.

Входит лесник с детьми-птицами (снежинка, синица, воробей), здоровается с детьми, рассказывает о случившейся в лесу беде, просит о помощи.

Лесник. В лес стали приходить два мальчика, нарушители лесного покоя. И посмотрите, что произошло. Об этом мы расскажем вам вместе с лесными жителями.

Птицы. У нас есть кормушки, а что любят есть птицы?

Девочка. Мы, маленькие девочки, любим сало.

Снегирь. Лучший корм для снежных птиц – клюква.

Воробей. Воробьи, щеглы, овсянки – дайте нам свои наживки: просо, хлеб, овес, конопля – съедим все до последней крошки.

Воспитатель предлагает угостить из корзинки синицу, снегиря, воробья. В это время к дому подбегают нарушители леса (Хулиган 1 — с рогаткой в ​​руке, Хулиган 2 — со свистком, различными погремушками на шее).

Колобок. Кто ты?

Хулиганы (хором). Мы друзья леса, потому что очень его любим.

Хулиган 1. Я больше всего люблю птиц: ловлю силой, стреляю в них из рогатки, сажаю в клетки.

Хулиган 2. А я, когда свистну, зазвоню, все вокруг шумит: деревья, кусты, и птицы кричат, меня приветствуют.

Педагог. Дети, а это правда, что это друзья леса? Как мы можем помочь лесным жителям и леснику? Мы пригласим их в детский сад, где они узнают много нового о природе, о лесу и о том, как в нем вести себя.

В любое время года мудрая природа учит нас: птицы учат петь, пауки учат терпеть, рой пчел учит жить по труду и справедливости, отражение в воде учит правдивости.

Все прощаются с лесником и под музыку .

Вы можете менять персонажи, дополнять своим действием, если будете использовать сценарий зимнего представления для детей. Желаем творческих успехов.

© ВЕВЕЗА

Что будем искать? Например,Новогодний сценарий

Мы в социальных сетях