Используйте сценарий военно-патриотической игры «Звезда» для проведения интересного мероприятия, с участием школьников 13-17 лет в спортивном зале или на уличной площадке.
Этот сценарий военно-патриотической игры «Звезда» предполагает участие команд, которые выполняют специальные задания. Перед состязанием следует провести подготовительную работу, изучить предлагаемые вопросы и задания.
Сценарий школьного военно-патриотического состязания «Звезда»
Цель: патриотическое воспитание детей.
Задачи:
- воспитать духовные, волевые и физические качества;
- организовать досуг учащихся;
- пропагандировать здоровый образ жизни;
- формировать ответственное отношение к гражданскому долгу учащихся;
- развивать познавательный интерес у детей.
Возраст учащихся: 13-17 лет.
Форма проведения: игра-соревнование.
Продолжительность игры: 1 час.
Место проведения: спортивная площадка или спортивный зал учреждения образования
Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, записи с мелодиями военно-патриотических песен, автомат Калашникова (учебный), тесты по медицине, дартс, карточки с вопросами, фишки (деревянные круги), скакалки.
Оформление:
- На мультимедийном экране заставка военно-патриотическая игра «Я без папы никуда»;
- Флаг;
- Эмблемы.
ХОД ИГРЫ
Вначале мероприятия общее построение. Участники представляют свою команду в любой форме, не более 5 минут. После чего получают маршрутные листы с указанием маршрута. Команда переходит от станции к станции в соответствии с маршрутным листом.
На каждой станции команды выполняют предлагаемые задания. Количество баллов на каждой станции разное, в зависимости от качества выполнения задания.
СТАНЦИИ
- «Разборка и сборка автомата Калашникова» (далее — АК). Разборка и сборка АК производится непрерывно (после разборки сразу же сборка без дополнительной команды судьи). За нарушение порядка разборки и сборки АК добавляется 10 сек. Штрафного времени. АК разбирают и собирают по очереди, сначала учащийся, а потом папа. Время выполнения задания суммируется. Лучший результат — 10 баллов, второй результат — 7 баллов, третий результат — 5 баллов. Остальные команды получают по 2 балла.
- «Санитарный пост». Участники получают карточки с заданиями: одно практическое, другое теоретическое. В практическом задании папа является пострадавшим, ребенок оказывает необходимую помощь, указанную в задании. Каждый правильный ответ — 1 балл (теория и практика).
Теоретические вопросы:
Организатору: Патриотические сценарии
Как оказать первую помощь при обмороке?
- Уложить, приподняв ноги, обеспечить приток свежего воздуха, дать применить нашатырный спирт, обрызгать лицо холодной водой.
- Перенести в прохладное место, уложить, охлаждать голову и область сердца, дать попить холодной воды.
- Уложить, согреть, напоить горячим напитком.
Как поступить при обнаружении в ране мелких инородных предметов?
- Промыть рану водой, удалить пальцами инородные предметы, обработать рану настойкой йода.
- Обернуть пальцы стерильной марлей и собрать мелкие инородные предметы.
- Нельзя собирать мелкие инородные предметы с поверхности раны.
Назовите признаки артериального кровотечения:
- На раневой поверхности выступают мелкие, точечные капельки крови.
- Кровь темно-вишневого цвета, вытекает медленно, равномерной и непрерывной струей.
- Кровь ярко-красного цвета, выбрасывается сильной пульсирующей струей.
Как оказать первую помощь при артериальном кровотечении у пострадавшего?
- Наложить давящую повязку.
- Наложить жгут выше места повреждения.
Каким образом производится наложение кровоостанавливающего жгута на конечность?
- Жгут накладывается на 10-15 см ниже места повреждения, конечность фиксируется повязкой.
- Жгут накладывается на 10-15 см выше места повреждения на подкладочный материал.
- Жгут накладывается на 10-15 см выше места повреждения непосредственно на кожу.
Практические вопросы:
- Как оказать помощь пострадавшему при попадании в глаза электролита из АКБ? (Промыть глаза струей воды в течение нескольких минут).
- Окажите первую медицинскую помощь при повреждении связок? (Наложить повязку, фиксирующую сустав, прикладывать холодный компресс).
- Окажите первую помощь при ушибе? (Наложить холодный компресс, обеспечить ушибленному органу покой).
- Как оказать первую медицинскую помощь при химическом ожоге? (Обильно промыть холодной водой, наложить стерильную повязку).
- Окажите первую помощь при открытом переломе конечности? (Наложить повязку на рану, зафиксировать конечность с помощью шины).
- «Снайпер». Метание в цель (дартс). Каждому участнику дается 3 пробных и 3 зачетных броска. Первым бросает учащийся, затем папа. Сумма очков суммируется. Лучший результат — 10 баллов, второй результат — 7 баллов, третий результат — 5 баллов. Остальные команды получают по 2 балла.
- «Конкурс эрудитов». В течении 5 мин. участники решают тестовые задания, которые включают в себя воинские звания, знаки различия и др. Каждая команда получает по 8 вопросов. Каждый правильный ответ- 1 балл.
- Укажите древнерусское название воинского знамени.
а) Флаг;
б) Прапор;
в) Стяг;
г) Вымпел.
Организатору: Патриотические экскурсии в Волгограде
(Стяг у русских дружин был с языческих времен. Представлял собой шест с пучком конских волос, клином яркой ткани и др. Слово это сохраняется и в наши дни).
- Кто из этих российских военачальников был кавалером ордена Святого Георгия всех четырех степеней?
а) М.Б. Барклай-де-Толли;
б) П.И. Багратион;
в) А.В. Суворов;
г) М.А. Милорадович.
3. В каком из перечисленных родов войск царской армии существовало звание корнет?
а) Пехота;
б) Флот;
в) Кавалерия;
г) Артиллерия.
4. Назовите офицерский чин в армии в XVIII в., промежуточный между полковником и генерал-майором.
а) Мастер;
б) Бригадир;
в) Прораб;
г) Подрядчик.
5. Когда были введены погоны для воинов Красной Армии?
а) В 1936 году;
б) В 1940 году;
в) В 1943 году;
г) В 1946 году.
6. Крест какого цвета изображен на полотнище Андреевского флага?
а) Желтого;
б) Голубого;
в) Красного;
г) Зеленого.
7. Что можно увидеть на погонах курсантов?
а) Цифры;
б) Буквы;
в) Иероглифы;
г) Картинки.
8. Какое из этих званий самое старшее?
а) Ефрейтор;
б) Рядовой;
в) Старшина;
г) Сержант.
- «Минное поле». На площадке разложены фишки (деревянные круги). «Бойцу» завязывают глаза и выпускают на «минное поле». При помощи словесных подсказок, учащихся необходимо пройти участок с «минным полем», не наступая на фишки. За каждое касание фишки добавляется 10 сек. штрафного времени. Лучший результат — 10 баллов, второй результат — 7 баллов, третий результат — 5 баллов. Остальные команды получают по 2 балла.
- «Скакалка». Учащиеся прыгают на скакалке 1 мин. Результат суммируется.
Лучший результат — 10 баллов, второй результат — 7 баллов, третий результат — 5 баллов. Остальные команды получают по 2 балла.
- «С песней по жизни». По очереди звучат пять фрагментов из военно-патриотических песен в течении 10 сек. Команде необходимо угадать песню и исполнителя. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов — 10.
В конце игры подводятся итоги. Команды победители и призеры награждаются грамотами и памятными призами. Остальные команды награждаются грамотами за участие.
По материалам научно-методического журнала «Дополнительное образование и воспитание» №6 2019 г.
© ВЕВЕЗА: Патриотическая работа
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях, чтобы быстрее других получать свежие материалы и сценарии праздников:
- Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
- Наша группа ВКОНТАКТЕ