Сценарий военно-патриотической игры

Используйте сценарий военно-патриотической игры «Звезда» для проведения интересного мероприятия, с участием школьников 13-17 лет в спортивном зале или на уличной площадке.

Этот сценарий военно-патриотической игры «Звезда» предполагает участие команд, которые выполняют специальные задания. Перед состязанием следует провести подготовительную работу, изучить предлагаемые вопросы и задания.

Сценарий школьного военно-патриотического состязания «Звезда»

Цель: патриотическое воспитание детей.

Задачи:

  • воспитать духовные, волевые и физические качества;
  • организовать досуг учащихся;
  • пропагандировать здоровый образ жизни;
  • формировать ответственное отношение к гражданскому долгу учащихся;
  • развивать познавательный интерес у детей.

Возраст учащихся: 13-17 лет.

Форма проведения: игра-соревнование.

Продолжительность игры: 1 час.

Место проведения: спортивная площадка или спортивный зал учреждения образования

Оборудование: ноутбук, мультимедийное оборудование, записи с мелодиями военно-патриотических песен, автомат Калашникова (учебный), тесты по медицине, дартс, карточки с вопросами, фишки (деревянные круги), скакалки.

Оформление:

  • На мультимедийном экране заставка военно-патриотическая игра «Я без папы никуда»;
  • Флаг;
  • Эмблемы.

ХОД ИГРЫ

Вначале мероприятия общее построение. Участники представляют свою команду в любой форме, не более 5 минут. После чего получают маршрутные листы с указанием маршрута. Команда переходит от станции к станции в соответствии с маршрутным листом.

На каждой станции команды выполняют предлагаемые задания. Количество баллов на каждой станции разное, в зависимости от качества выполнения задания.

СТАНЦИИ

  1. «Разборка и сборка автомата Калашникова» (далее — АК). Разборка и сборка АК производится непрерывно (после разборки сразу же сборка без дополнительной команды судьи). За нарушение порядка разборки и сборки АК добавляется 10 сек. Штрафного времени. АК разбирают и собирают по очереди, сначала учащийся, а потом папа. Время выполнения задания суммируется. Лучший результат — 10 баллов, второй результат — 7 баллов, третий результат — 5 баллов. Остальные команды получают по 2 балла.
  2. «Санитарный пост». Участники получают карточки с заданиями: одно практическое, другое теоретическое. В практическом задании папа является пострадавшим, ребенок оказывает необходимую помощь, указанную в задании. Каждый правильный ответ — 1 балл (теория и практика).

Теоретические вопросы:

Организатору: Патриотические сценарии

Как оказать первую помощь при обмороке?

  1. Уложить, приподняв ноги, обеспечить приток свежего воздуха, дать применить нашатырный спирт, обрызгать лицо холодной водой.
  2. Перенести в прохладное место, уложить, охлаждать голову и область сердца, дать попить холодной воды.
  3. Уложить, согреть, напоить горячим напитком.

Как поступить при обнаружении в ране мелких инородных предметов?

  1. Промыть рану водой, удалить пальцами инородные предметы, обработать рану настойкой йода.
  2. Обернуть пальцы стерильной марлей и собрать мелкие инородные предметы.
  3. Нельзя собирать мелкие инородные предметы с поверхности раны.

Назовите признаки артериального кровотечения:

  1. На раневой поверхности выступают мелкие, точечные капельки крови.
  2. Кровь темно-вишневого цвета, вытекает медленно, равномерной и непрерывной струей.
  3. Кровь ярко-красного цвета, выбрасывается сильной пульсирующей струей.

Как оказать первую помощь при артериальном кровотечении у пострадавшего?

  1. Наложить давящую повязку.
  2. Наложить жгут выше места повреждения.

Каким образом производится наложение кровоостанавливающего жгута на конечность?

  1. Жгут накладывается на 10-15 см ниже места повреждения, конечность фиксируется повязкой.
  2. Жгут накладывается на 10-15 см выше места повреждения на подкладочный материал.
  3. Жгут накладывается на 10-15 см выше места повреждения непосредственно на кожу.

Практические вопросы:

  1. Как оказать помощь пострадавшему при попадании в глаза электролита из АКБ? (Промыть глаза струей воды в течение нескольких минут).
  2. Окажите первую медицинскую помощь при повреждении связок? (Наложить повязку, фиксирующую сустав, прикладывать холодный компресс).
  3. Окажите первую помощь при ушибе? (Наложить холодный компресс, обеспечить ушибленному органу покой).
  4. Как оказать первую медицинскую помощь при химическом ожоге? (Обильно промыть холодной водой, наложить стерильную повязку).
  5. Окажите первую помощь при открытом переломе конечности? (Наложить повязку на рану, зафиксировать конечность с помощью шины).
  6. «Снайпер». Метание в цель (дартс). Каждому участнику дается 3 пробных и 3 зачетных броска. Первым бросает учащийся, затем папа. Сумма очков суммируется. Лучший результат — 10 баллов, второй результат — 7 баллов, третий результат — 5 баллов. Остальные команды получают по 2 балла.
  7. «Конкурс эрудитов». В течении 5 мин. участники решают тестовые задания, которые включают в себя воинские звания, знаки различия и др. Каждая команда получает по 8 вопросов. Каждый правильный ответ- 1 балл.
  8. Укажите древнерусское название воинского знамени.

а) Флаг;

б) Прапор;

в) Стяг;

г) Вымпел.

Организатору: Патриотические экскурсии в Волгограде

(Стяг у русских дружин был с языческих времен. Представлял собой шест с пучком конских волос, клином яркой ткани и др. Слово это сохраняется и в наши дни).

  1. Кто из этих российских военачальников был кавалером ордена Святого Георгия всех четырех степеней?

а) М.Б. Барклай-де-Толли;

б) П.И. Багратион;

в) А.В. Суворов;

г) М.А. Милорадович.

3. В каком из перечисленных родов войск царской армии существовало звание корнет?

а) Пехота;

б) Флот;

в) Кавалерия;

г) Артиллерия.

4. Назовите офицерский чин в армии в XVIII в., промежуточный между полковником и генерал-майором.

а) Мастер;

б) Бригадир;

в) Прораб;

г) Подрядчик.

5. Когда были введены погоны для воинов Красной Армии?

а) В 1936 году;

б) В 1940 году;

в) В 1943 году;

г) В 1946 году.

6. Крест какого цвета изображен на полотнище Андреевского флага?

а) Желтого;

б) Голубого;

в) Красного;

г) Зеленого.

7. Что можно увидеть на погонах курсантов?

а) Цифры;

б) Буквы;

в) Иероглифы;

г) Картинки.

8. Какое из этих званий самое старшее?

а) Ефрейтор;

б) Рядовой;

в) Старшина;

г) Сержант.

  1. «Минное поле». На площадке разложены фишки (деревянные круги). «Бойцу» завязывают глаза и выпускают на «минное поле». При помощи словесных подсказок, учащихся необходимо пройти участок с «минным полем», не наступая на фишки. За каждое касание фишки добавляется 10 сек. штрафного времени. Лучший результат — 10 баллов, второй результат — 7 баллов, третий результат — 5 баллов. Остальные команды получают по 2 балла.
  2. «Скакалка». Учащиеся прыгают на скакалке 1 мин. Результат суммируется.

Лучший результат — 10 баллов, второй результат — 7 баллов, третий результат — 5 баллов. Остальные команды получают по 2 балла.

  1. «С песней по жизни». По очереди звучат пять фрагментов из военно-патриотических песен в течении 10 сек. Команде необходимо угадать песню и исполнителя. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Максимальное количество баллов — 10.

В конце игры подводятся итоги. Команды победители и призеры награждаются грамотами и памятными призами. Остальные команды награждаются грамотами за участие.

По материалам научно-методического журнала «Дополнительное образование и воспитание» №6 2019 г.

© ВЕВЕЗА: Патриотическая работа

Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях, чтобы быстрее других получать свежие материалы и сценарии праздников:

Что будем искать? Например,Новогодний сценарий

Мы в социальных сетях