Эти три монструозные бронемашины, так и не были реализованы в СССР: бронированный катер на воздушной подушке и мотоцикл с бронированными гусеницами вместо шин — нестандартные «творения» советского военного инженера Павла Гроховского.
В первые годы существования Советского Союза одной из основных целей советского правительства было повышение технологического, промышленного и военного потенциала страны.
Последнее было особенно острой проблемой, требовавшей внимания после Второй мировой войны. Самые умные советские инженеры отважились разработать самую необычную бронетехнику, чтобы обеспечить военное превосходство своей страны. Не было предела воображению. Однако многие из этих проектов так и не вышли из проекта на бумаге.
Бронированные воздушные сани
Одним из таких инженеров был Павел Гроховский. В первую очередь его интересовала авиация, но он также проектировал несколько футуристических пехотных машин.
ВЕВЕЗА РЕКОМЕНДУЕТ: Патриотическая работа
Бронированные воздушные сани Гроховского были весьма необычной конструкцией бронетранспортера, которую он разработал в Специальном конструкторском бюро ВВС Красной Армии в 1930-х годах.
Машина имела три отделения: боевое в средней, моторно-трансмиссионное в задней и отделение управления в передней части. В верхней части машины была установлена башня легкого танка БТ-2, оснащенная 37-мм танковой пушкой и 7,62-мм пулеметом.
Танку требовалось два члена экипажа: механик-водитель и стрелок.
Боевой мотоцикл
Еще одним необычным проектом Гроховского стал так называемый Kampfmotorrad или Panzermotorrad. По замыслу, это должен был быть одноместный полугусеничный мотоцикл, напоминающий мотоцикл, с повышенной проходимостью.
По эскизному проекту водитель должен был сидеть в герметичной бронированной кабине в передней части машины, а моторно-трансмиссионное отделение располагалось в задней части машины.
Бронекорпус обеспечивал защиту от пуль и мелких осколков и полностью закрывал машину. Любопытно, что автомобиль имел цепи сзади и мотоциклетное колесо спереди.
Бронированный корабль на воздушной подушке
Пожалуй, самым безумным проектом Гроховского был двухмоторный бронированный корабль на воздушной подушке, предназначенный для парения над землей! Поскольку Гроховский был опытным авиаконструктором, неудивительно, что он мечтал вооружить советскую пехоту невиданными ранее машинами.
Бронекатер на воздушной подушке также должен был иметь три отсека: два моторно-трансмиссионных отсека в передней и задней частях корпуса машины и средний отсек, рассчитанный на экипаж из двух человек, состоящий из механика и стрелка.
В основе необычной конструкции лежала следующая идея: два двигателя в передней и задней части бронированного катера на воздушной подушке должны были приводить в движение два гребных винта, которые должны были обеспечивать подъемную силу с помощью потоков воздуха. Кроме того, конструкторы оснастили машину четырьмя обычными колесами на случай, если эффекта левитации будет недостаточно.
Хотя эта конструкция так и не была реализована, она проложила путь для разработки будущих судов на воздушной подушке в Советском Союзе в последующие годы.
© ВЕВЕЗА: история
Подписывайтесь на наши группы в социальных сетях, чтобы быстрее других получать свежие материалы и сценарии праздников:
- Наша группа ОДНОКЛАССНИКИ
- Наша группа ВКОНТАКТЕ